Окрашивают потолок обычно до того, как производится ремонт пола и стен, чтобы случайные капли краски не испортили их отделку. При этом очень важна аккуратность и тщательность, даже если при этом снижается темп работы.
Профессиональные маляры считают, что скоростных методов при окраске вообще желательно избегать, иначе это неминуемо отразиться на качестве.
Старинный способ отделки потолочной поверхности – это побелка с использованием хорошо известного «домашнего» средства – смеси из мела, синьки, клея, мыла и воды. Этим нехитрым рецептом пользовались, наверное, еще бабушки наших современников.
Некоторые домашние мастера предпочитают пользоваться проверенными материалами, и по сей день обрабатывают потолки побелкой. Однако у этого способа есть существенный недостаток: побелка недолговечна, выцветает от солнечных лучей и боится воды.
Более прочной и долговечной будет отделка современными материалами, специально предназначенными для работы с потолком, — красками на водной основе. Такая краска создаст прочное и надежное белоснежное покрытие, которое допускает влажную уборку. Наносят краску валиком, кистью или пульверизатором.
Старинный способ отделки потолочной поверхности – это побелка с использованием хорошо известного «домашнего» средства – смеси из мела, синьки, клея, мыла и воды. Этим нехитрым рецептом пользовались, наверное, еще бабушки наших современников.
Некоторые домашние мастера предпочитают пользоваться проверенными материалами, и по сей день обрабатывают потолки побелкой. Однако у этого способа есть существенный недостаток: побелка недолговечна, выцветает от солнечных лучей и боится воды.
Более прочной и долговечной будет отделка современными материалами, специально предназначенными для работы с потолком, — красками на водной основе. Такая краска создаст прочное и надежное белоснежное покрытие, которое допускает влажную уборку. Наносят краску валиком, кистью или пульверизатором.
Чтобы работать было удобно, можно соорудить специальные подмостки, которые должны быть очень устойчивы и прочны, их поверхность не должна быть скользкой. В крайнем случае в качестве подмостков можно использовать обычные стол или стул.
Толщина пленки, которую представляет собой слой краски, зачастую составляет всего лишь долю миллиметра, но она должна быть очень пластичной и прочной, чтобы защищать поверхность от переносимых воздухом химических элементов и пыли.
Толщина пленки, которую представляет собой слой краски, зачастую составляет всего лишь долю миллиметра, но она должна быть очень пластичной и прочной, чтобы защищать поверхность от переносимых воздухом химических элементов и пыли.
Пористые поверхности, которые легко окрасить, а тем более покрыть эмалью (штукатурка, дерево и его производные, цемент, камень, кирпич), сначала необходимо покрыть слоем грунтовки-закрепителя, придающей поверхности необходимую плотность, чтобы краска не впитывалась.
Перед тем как начать работать кистью, ее нужно некоторое время подержать в воде (около часа), чтобы размягчить щетину. Дело в том, что сухой волос оставляет заметные следы на поверхности. Эти следы существенно снижают качество отделки. Выдерживание кисти в воде перед работой целесообразно еще и потому, что мокрый волос, увеличиваясь в объеме, делает кисть более плотной и снижает вероятность выпадения щетины во время работы. После того как кисть хорошо намокла, ее нужно просушить. Если есть возможность желательно непосредственно перед окраской потолка некоторое время поработать смоченной в краске кистью на грубой поверхности – бетонной или кирпичной, чтобы стерлись отдельные выступающие волоски, оставляющие полосы на окрашенной поверхности.
Некоторые домашние умельцы при работе с кистью обжигают ее кончик для выравнивания волоса. Однако профессиональные маляры утверждают, что так можно поступать только с кистями из чистого конского волоса. Обжигать кисти из щетины не рекомендуется, поскольку при этом может пострадать наиболее ценная часть щетины, так называемые «флажки».
Как уже говорилось, во время работы кисть рекомендуется поворачивать вокруг своей оси. В противном случае кисть будет изнашиваться неравномерно и быстро образует так называемую «лопатку» (так называют щетину, сточенную с одного края).
Перед тем как начать работать кистью, ее нужно некоторое время подержать в воде (около часа), чтобы размягчить щетину. Дело в том, что сухой волос оставляет заметные следы на поверхности. Эти следы существенно снижают качество отделки. Выдерживание кисти в воде перед работой целесообразно еще и потому, что мокрый волос, увеличиваясь в объеме, делает кисть более плотной и снижает вероятность выпадения щетины во время работы. После того как кисть хорошо намокла, ее нужно просушить. Если есть возможность желательно непосредственно перед окраской потолка некоторое время поработать смоченной в краске кистью на грубой поверхности – бетонной или кирпичной, чтобы стерлись отдельные выступающие волоски, оставляющие полосы на окрашенной поверхности.
Некоторые домашние умельцы при работе с кистью обжигают ее кончик для выравнивания волоса. Однако профессиональные маляры утверждают, что так можно поступать только с кистями из чистого конского волоса. Обжигать кисти из щетины не рекомендуется, поскольку при этом может пострадать наиболее ценная часть щетины, так называемые «флажки».
Как уже говорилось, во время работы кисть рекомендуется поворачивать вокруг своей оси. В противном случае кисть будет изнашиваться неравномерно и быстро образует так называемую «лопатку» (так называют щетину, сточенную с одного края).
Перед применением краска должна быть хорошо размешана. Если на поверхности жидкости в банке образовалась толстая пленка засохшей краски, ее не следует прорывать: этот слой не растворяется, а попытки смешать его с остальной краской приведут только к появлению комочков. Нужно осторожно отделить лопаткой пленку от стенок краски, процедить краску через фильтр (марлю, частое сито) в другую емкость и тщательно перемешать.
Вообще, краску рекомендуется перемешивать при каждом опускании кисти в емкость, чтобы предупредить образование осадка.
Чистота окрашиваемой поверхности во многом зависит от нажима на кисть и толщины наносимого слоя краски. Если на кисть нажимать слабо, то краска ложится в виде узких полос, часто толстым грубым слоем. При этом остаются пропуски. От сильного нажима на кисть краска стекает с нее, образуя потеки, но в то же время под кистью остается боле тонкий, легко растушевываемый слой краски. Поэтому, целесообразно, приставив к поверхности кисть, нажимать на нее сначала несильно, однако по мере расходования краски постепенно увеличивать нажим и хорошо растушевывать краску.
Можно сделать валик из тряпки или поролона и укрепить его на ручке на 30 – 50 мм ниже кисти, чтобы предупредить стекание по ней краски.
Вообще, краску рекомендуется перемешивать при каждом опускании кисти в емкость, чтобы предупредить образование осадка.
Чистота окрашиваемой поверхности во многом зависит от нажима на кисть и толщины наносимого слоя краски. Если на кисть нажимать слабо, то краска ложится в виде узких полос, часто толстым грубым слоем. При этом остаются пропуски. От сильного нажима на кисть краска стекает с нее, образуя потеки, но в то же время под кистью остается боле тонкий, легко растушевываемый слой краски. Поэтому, целесообразно, приставив к поверхности кисть, нажимать на нее сначала несильно, однако по мере расходования краски постепенно увеличивать нажим и хорошо растушевывать краску.
Можно сделать валик из тряпки или поролона и укрепить его на ручке на 30 – 50 мм ниже кисти, чтобы предупредить стекание по ней краски.
Источник: http://ya-sam.at.ua